Мир снов непознаваем, нелогичен, наполнен глубинными страхами и опасностями. Но он существует по своим жёстким правилам и нерушимым законам.
Здесь нет судий, которые отмеряют степень вины. И нет палачей, исполняющих приговор. Однако все, кто погружаются в его реальность, редко осмеливаются разбивать парадоксы и логику сновидения. Потому что знают — рано или поздно возмездие настигнет нарушителя…
Баннгок — кибернетический гигант, захвативший весь юго-восток Азии. Городская агломерация Александрия на севере Африки. Бэйцзин — мощный промышленный мегаполис, находящийся на грани экологической катастрофы… Ближайшие техногенные соседи Полиса, подталкивающие мир к границе катаклизма. Но проблема не только в них. С каждым днём угроза благополучию и гармонии Полиса становится всё более серьёзной, хотя пока это ясно лишь тем, кто защищает спящих. Мир сновидений нестабилен…
Эрик Фрэнк Рассел — английский писатель-фантаст, мастер короткого иронического рассказа. Будучи поклонником жанра научной фантастики, в одном из номеров журнала Amazing Stories он увидел письмо от такого же поклонника, живущего неподалеку, в окрестностях Ливерпуля. Встретившись, они написали совместный рассказ, и с этого момента Рассел начинает писать книги…
Рассказ о том, как Человек написал Богу письмо и оставил его открытым на столе. Бог на письмо ответил…
Одна из самых богатых женщин в Галактике, эксцентричная миллиардерша, захотела пересадить себе свежие молодые глаза. Естественно, такая операция незаконна. Нашли бедную несчастную проститутку, у которой эти глаза возьмут. Но бедная несчастная девушка, когда избавилась от глаз, почувствовала себя самой счастливой на свете — она наконец избавилась от своего проклятия. Ведь своими глазами она видела суть вещей, видела прошлое, будущее и настоящее. С таким даром-очень нелегко жить…
Однажды мартовским вечером Роджер Джером Пфлюггер, астроном, заметил удивительный факт — звёзды резко поменяли своё местоположение в небе. Астрофизики были в шоке, да и простой люд заметил перемены в небе: ковш Большой Медведицы скривился, а Южный Крест перестал быть крестом. Мало кто мог предвидеть, для чего была затеяна эта звездная карусель…
Рассказ «Роза и Алмаз» не имеет чёткой привязки по времени. Действия, развернувшиеся в нём, могли происходить в любой период от «Искателя» до основных романов. Ведь речь в нём идёт о любви. Мальчик Диамант рос в зажиточной семье и с детства был разносторонне одарён. Девочка Роза была дочерью местной ведьмы и явно не была парой Диаманту. Но подружились они ещё в детстве. А когда выросли, конечно же, полюбили друг друга.
Потерпел крушение и взорвался космический корабль. Выжили только четверо на спасательном катере. Они долетели до планеты с ядовитой фтороводородной атмосферой и кислотным океаном. Защита катера продержится в таких условиях не более пяти суток. За это время надо успеть найти контрауран — горючее для преобразователя — и запустить главный двигатель, иначе наступит смерть…
Станислав Лем — польский философ, футуролог и писатель. Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и многие другие.
Заглавное произведение сборника — «Футурологический конгресс» — фантастический роман Станислава Лема, опубликованный в 1971 году. Неутешительный прогноз развития человеческого общества в условиях нарастающей социальной конфронтации и стремительного истощения природных ресурсов: правящие круги с помощью химических препаратов погрузили все человечество в своего рода виртуальную реальность, иллюзорный мир почти полного изобилия и благополучия. Увидеть истинное положение вещей могут лишь единицы и только на короткое время. Настоящая же реальность — полный крах цивилизации.
Зарубежная фантастика, Ироничная проза, Научная фантастика, Польская литература, Фантасмагория, Философская фантастика
Главное достижение Рэя Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры. Он считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки. Автор бессмертной антиутопии «451 градус по Фаренгейту», цикла рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков».